Суббота, 30 мая 2020   Подписка на обновления
Суббота, 30 мая 2020   Подписка на обновления
Популярно
Вариант 5

Вариант 5


Перед вами вариант 5 типовых заданий ЕГЭ по русскому языку. Проверьте свои знания, попробуйте вставить ответы и зеленые окошки и получите ваши первичные и вторичные баллы. Возможно сейчас по первичным баллам можно спрогнозировать вероятную оценку на экзамене по русскому языку.

Смотрите, как надо оформлять свою работу:

Инструкция к выполнению работы по русскому языку

Перед Вами вариант 5 ЕГЭ по русскому языку. Пожалуйста, при выполнении заданий будьте внимательны. Ответы записывайте большими буквами, между которыми НЕ делайте пробелы. Аналогично цифры в ответ пишите без пробелов и БЕЗ запятых.

1 задание

(1 )Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии. (2)В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение одиночества как <...> психологического и социального феномена, сколько то. как оно переживается человеком — собственно психологическая составляющая одиночества.

(3)В рамках этой проблемы изучаются факторы, влияющие на возникновение и переживание одиночества, как внешние — культурные, макро и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека.


Вопрос.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Проблема возникновения и переживания человеком одиночества, являясь в настоящее время одной из актуальных проблем теоретической и практической психологии, решается на уровне рассмотрения как внешних, так и внутренних факторов, влияющих на эти процессы.
2) В рамках изучения проблемы одиночества анализируются факторы, влияющие на переживание одиночества, как внешние — культурные, макро- и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека.
3) В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение причины возникновения одиночества и его переживания человеком, сколько собственно психологическая составляющая одиночества.
4) В настоящий момент в центре внимания специалистов в области теоретической и практической психологии оказываются внутренние и внешние факторы возникновения и переживания человеком одиночества — одной из актуальных современных проблем.
5) Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии.

2 задание

(1 )Переживание человеком одиночества — это одна из актуальных проблем теоретической и в особенности практической психологии. (2)В настоящий момент в центре внимания специалистов оказывается не столько рассмотрение одиночества как <...> психологического и социального феномена, сколько то. как оно переживается человеком — собственно психологическая составляющая одиночества. (3)В рамках этой проблемы изучаются факторы, влияющие на возникновение и переживание одиночества, как внешние — культурные, макро и микросоциальные, так и внутренние — личностные особенности человека.


Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

3 задание

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВНЕШНИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВНЕШНИЙ, -яя, -ее.

1) Наружный, находящийся вне, за пределами чего-н. Внешняя среда.

2) Выражающийся только наружно, не соответствующий внутреннему состоянию. Внешнее спокойствие. Внешне (нареч.) он доволен.

3) Поверхностный, лишённый глубины, внутреннего содержания. В. лоск.

4) Относящийся к сотрудничеству с другими государствами. Внешняя политика. Внешняя торговля.

4 задание

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

клАла

кОнусов

облилАсь

вероисповЕдание

договОренность

5 задание

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

От запаха горячего мясного пирога у меня разыгрался ЗВЕРСКИЙ аппетит.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

Но оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

6 задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишете подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С самого начала произведения автор ведёт взаимный диалог с читателем, показывает своё отношение к описываемым событиям.

7 задание

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

вкусные ТОРТЫ

нет СВЕЧЕЙ

МЯГЧАЙШИЙ зефир

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

8 заданиеУстановите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

5) Премьера пьесы А. II. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.

9) Российская Арктика славится природными ресурсами, однако долгий срок реализации проектов, огромные финансовые затраты, тяжёлые климатические условия и сложность логистики стоит на пути их освоения.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

9 задание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) экон..мический, оф..церский, соч..тание

2) р..алистичный, с..тевой (шнур), р..сточек

3) м..ценатство, пан..рамный, резиденция

4) к..рзина, зерк..ло, в..рсистый

5) анн..тация, г..рнизон, к..рьерист

10 задание

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) ра..чертить, бе..плановый, и..ходящий

2) без..нвентарный, с..змала, без..сходный

3) пр..морский, пр..творить (окно), пр..одолеть

4) по..твердить, пре..писание, о..гадать

5) кур..ер, об..ёмный, бур..ян

11 задание

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) израсходовать, пришёпт..вать

2) затм..вать, черешн..вый

3) рассыпчатый, (повернуть) влев..

4) сирен..ватый, алюмини..вый

5) удоста..вать, милост..вый

12 задание

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) разве..шь (сомнения), знач..мый

2) выгляд..шь (хорошо), ненавид..мый

3) бормоч..щий (во сне), (родители) науч..т

4) провер..шь, (кот) мурлыч..т

5) (фонтан) брызж..т, постро..нный (дом)

13 задание

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.

(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.

Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.

Балашов (НЕ)ОДИН раз бывал в этом маленьком городе.

Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.

14 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


Книги М. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЁТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.

(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.

Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (НО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой

15 заданиеУкажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 


Безвреме(1)ая кончина молодого поэта Д. В. Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвьше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.

 

 

16 заданиеРасставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 


1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.

2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.

3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.

4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.

5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

17 заданиеРасставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.

18 заданиеРасставьте знаки препинания:
укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Никнут (1) шелковые травы,

Пахнет (2) смолистой сосной.

Ой вы (3) луга и дубравы (4)

Я одурманен весной.

Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом,

Пойте вы (7) птахи (8) в лесу.

По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.

(С. А. Есенин)

19 заданиеРасставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) ярко выражены поэтические особенности сентиментализма (4) повлиял на становление романтического движения в России последней трети XVIII века.

20 заданиеРасставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.

Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.

21 заданиеНайдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)0зеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем.

(3)Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток.

(4)Площадь водной поверхности Байкала тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, па которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длипа береговой линии две тысячи километров. (б)Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью — ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. «(7) Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8)Он же, напротив, возвышает его», — писал о Байкале В. Г. Распутин.

 

22 заданиеПрочитайте текст и выполните задание:

 


(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё ото двигалось на восток, а с востока навстречу но обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие... (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Иод вечер он увидел небольшую деревушку. (9)0на раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (Ю)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно.

(15)Такое множество безвестных предков дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один па другом, веками, что эта земля была своей вглубь па тысячу сажен и уже не могла, не имела нрава стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Всли всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Уже на седьмой день войны советские войска перешли к решительному наступлению и вытеснили немцев к Минску.

2) Старики и дети, не зная, откуда наступают враги, двигались им навстречу.

3) Синцов не мог представить родную землю принадлежащей немцам.

4) Тяжесть первых дней войны многим людям показалась нестерпимой.

5) Синцов испытывал страх, думая в первые дни войны о судьбе своей страны.

23 задание

Прочитайте текст:

 

Текст

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё ото двигалось на восток, а с востока навстречу но обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Иод вечер он увидел небольшую деревушку. (9)0на раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (Ю)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно.

(15)Такое множество безвестных предков дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один па другом, веками, что эта земля была своей вглубь па тысячу сажен и уже не могла, не имела нрава стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Всли всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.


Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1, 2 содержится описание.

2) Предложение 5 включает авторскую оценку содержания предложений 3 и 4.

3) В предложениях 8, 9 представлено рассуждение.

4) В предложении 11 представлено повествование.

5) Предложение 15 поясняет, раскрывает содержание предложения 14.

24 заданиеПрочитайте текст:

 

Прочитать текст

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё ото двигалось на восток, а с востока навстречу но обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Иод вечер он увидел небольшую деревушку. (9)0на раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (Ю)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно.

(15)Такое множество безвестных предков дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один па другом, веками, что эта земля была своей вглубь па тысячу сажен и уже не могла, не имела нрава стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Всли всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.


Из предложения 13 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25 задание

 

 

Прочитать текст

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё ото двигалось на восток, а с востока навстречу но обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Иод вечер он увидел небольшую деревушку. (9)0на раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (Ю)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно.

(15)Такое множество безвестных предков дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один па другом, веками, что эта земля была своей вглубь па тысячу сажен и уже не могла, не имела нрава стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Всли всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.



Среди предложений 6-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26 заданиеПрочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. B этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Прочитать текст

(1)Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. (2)А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.

(3)Всё ото двигалось на восток, а с востока навстречу но обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам. (4)Их вели вперёд вера и долг; они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие… (5)Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов.

(6)А по сторонам тянулись мирные леса и рощицы. (7)Синцову в тот день врезалась в память одна простая картина. (8)Иод вечер он увидел небольшую деревушку. (9)0на раскинулась на низком холме; тёмно-зелёные сады были облиты красным светом заката, над крышами изб курились дымки, а по гребню холма, на фоне заката, мальчики гнали в ночное лошадей. (Ю)Деревенское кладбище подступало совсем близко к шоссе. (11)Деревня была маленькая, а кладбище большое — целый холм был в крестах, обломанных, покосившихся, старых, вымытых дождями и снегами.

(12)И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и другим — всё это, вместе взятое, потрясло душу Синцова. (13)От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце. (14)То, что видел Синцов за последние два дня, говорило ему, что немцы могут прийти и сюда, но, однако, представить себе эту землю немецкой было невозможно.

(15)Такое множество безвестных предков дедов, прадедов и прапрадедов — легло под этими крестами, один па другом, веками, что эта земля была своей вглубь па тысячу сажен и уже не могла, не имела нрава стать чужой.

(16)Никогда потом Синцов не испытывал такого изнурительного страха: что же будет дальше?! (17)Всли всё так началось, то что же произойдёт со всем, что он любит, среди чего рос, ради чего жил: со страной, с народом, с армией, которую он привык считать непобедимой, с коммунизмом, который поклялись истребить эти фашисты, на седьмой день войны оказавшиеся между Минском и Борисовом?

(18)Он не был трусом, но, как и миллионы других людей, не был готов к тому, что произошло. (19)Большая часть его жизни, как и жизни каждого из этих людей, прошла в лишениях, испытаниях, борьбе, поэтому, как выяснилось потом, страшная тяжесть первых дней войны не смогла раздавить его души, как не смогла раздавить и души других людей. (20)Но в первые дни эта тяжесть многим из них показалась нестерпимой, хотя они же сами потом и вытерпели её.

(По К. М. Симонову*)

* Константин Михайлович Симонов (1915-1979) — советский прозаик и поэт, драматург и киносценарист; общественный деятель, журналист, военный корреспондент.


«Описывая открывающиеся перед Синцовым пейзажи родной земли, Константин Михайлович Симонов использует приём — (А)_______(в предложении 11), который наряду с таким синтаксическим средством, как (Б)_____ (в предложениях 11, 15, 17), помогает понять чувства героя. Глубину испытываемых Синцовым чувств передают троп — (В)____(„от острого и болезненного чувства родной земли“ в предложении 13) и лексическое средство выразительности — (Г)_____ („врезалась в память“ в предложении 7, „разрывалось сердце“ в предложении 13)».

Список терминов:

1) сравнение

2) антонимы

3) эпитет

4) синонимы

5) ряды однородных членов предложения

6) парцелляция

7) противопоставление

8) анафора

9) фразеологизмы

А Б В Г

 


© 2020 Русский язык
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Создание и продвижение сайта gogetseo.ru

Adblock
detector